Цели пророческого служения

Цель пророческого служения была троякая: религиозная, нравственная и политическая.
1. Религиозная. Пророки, прежде всего, призваны были поддерживать в народе веру в Единого Бога и грядущего Мессию и 
приготовлять его к принятию последнего. Соответственно этому назначению пророки устно и письменно старались удержать 
народ от идолопоклонства, указывали на ложность его. Они также указывали, что для угождения Богу недостаточно лишь 
внешних обрядных действий, но необходимо сердечное исполнение Закона Божия и вера в мессию.
2. Нравственная цель пророческого служения заключается в том, что пророки следили за чистотой жизни Израиля, обличали 
грех во всей его неприглядности, призывали к покаянию, разъясняли Закон Моисеев. Лучшим средством к достижению успеха 
в. этой области служения был их собственный пример самоотверженной богоугодной жизни.
3. Политическая. Пророки не оставляли без внимания и политическую сторону народной жизни. Они старались раскрыть евреям, 
что у них Царь Сам Иегова и что они в политической жизни не должны ничего делать без Его позволения. По тесной связи 
евреев с язычниками пророческое служение касалось и язычества. Промыслительно влияние пророков распространялось на 
язычников, так как язычники тоже должны были войти в царство Мессии. Пророки обличали язычников за вражду к народу 
Божию и обращали на путь истинный, предсказывая, что и они получат обещанное спасение, если будут того достойны. 

Главный предмет пророчеств

Центральное место в пророческом служении занимает проповедь о грядущем Мессии. Личность и деятельность Мессии отражены 
в пророчествах с удивительной подробностью и точностью. Так пророки предсказали, что Мессия родится от Девы (Исаия), 
что Он родится в Вифлееме (Михей), что Он явится через 490 лет после плена (Даниил), что Он произойдет из рода 
Давидова в то время, когда дом Давида будет иссечен до корня (Исаия), что Он заключит Новый Завет с иудеями и язычниками 
(Иеремия), что Он торжественным образом на осле вступит в Иерусалим (Захария), что Он войдет в новый 2-й храм, 
построенный после Вавилонского плена (Аггей), что Он пострадает, умрет (Исаия), воскреснет из мертвых (Осия) и создаст 
всемирное духовное царство, в которое войдут одни достойные (Исайя).

Единство и различие пророчеств

Все пророчества в общих чертах и единой направленности похожи между собой: они предсказывают о суде Божием над 
нечестивыми евреями и язычниками и о грядущем спасении для раскаявшихся через Мессию.
Но в частностях пророчества заметно различаются. Например: один пророк говорит, что спасение через Мессию доступно 
только евреям, другой – утверждает, что спасутся и евреи, и язычники. Одни учат, что царство Мессии – высшее, земное 
благоденствие, другой говорит о нем, как о духовном состоянии примирения с Богом. Один утверждает, что спасает Иегова, 
другой указывает на Мессию.
Причины подобных различий пророчеств следует видеть в условиях служения пророков. Можно назвать 3 основных причины:
Первая. Пророчество зависит от личности пророка, от его интеллектуального уровня развития. Например, слово Исаии, 
воспитанного при царском дворе, конечно же, отличается от слова Амоса - выходца из пастухов.
Вторая причина: духовно-нравственное состояние Израиля. Как младенцев питают сначала молоком, а уже потом твердой 
пищей, так и Израиль до времени не мог возвыситься до идеи всеобщего спасения, до идеи духовного Царства.
Третья причина. На пророчества откладывали свой отпечаток политические обстоятельства. Когда во славе и величии в 
Израиле был царь, Мессия изображался Царем, а когда государственная власть вся сосредоточилась в руках первосвященника, 
Мессию пророки называют Первосвященником. Когда дому Давидову грозило совершенное уничтожение, пророки особо 
подчеркивали, что род Давидов не может уничтожиться, так как из него должен произойти Мессия.


Hosted by uCoz